Кейс: эмоциональный интеллект

ЭТАП ПЕРВЫЙ. 
ФОРМИРОВАНИЕ ПОРТРЕТА ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ – УЧАСТНИКОВ ТРЕНИНГА

ЦЕЛЬ: собрать вводные и понять, для кого делаем проект.

От этого зависит длительность обучения и содержание тренинга.

Например, для молодых специалистов полноценный тренинг из шести модулей окажется избыточным и неприменимым на практике в настоящем. Поэтому для них формируется программа на основе базовых модулей, подкрепленных дополнительными темами. Для управленцев высшего эшелона и кадрового резерва эффективно погружение в тему и прохождение полной программы.

ЭТАП ВТОРОЙ
ФОРМИРОВАНИЕ ОБУЧАЮЩЕГО ПРОДУКТА

ЦЕЛЬ: обучить участников приемам и алгоритмам управления эмоциональным состоянием при взаимодействии с сотрудниками.

ЧТО МЫ РАЗРАБОТАЛИ

Тренинг длительностью от 16 до 24 академических часов (2-3 тренинг-дня). Он предполагает интерактивные лекции, групповую работу с методическими материалами, ситуационные задания, ролевые и деловые игры.

Полная версия тренинга состоит из шести модулей.

Модуль 1: Эмоциональный интеллект. Базовые определения.

Цель: показать участникам
- модель эмоционального интеллекта (понимаю себя – понимаю другого – управляю собственными эмоциями – управляю эмоциями другого);
- место эмоционального интеллекта в общей структуре управленческих навыков;
- ключевые риски руководителя с низким коэффициент эмоционального интеллекта;
- способы диагностики эмоционального интеллекта.

Модуль 2: Компонент «Понимание себя».

Цель: познакомить участников с
- картой негативных эмоций и «якорями», запускающими эмоциональную реакцию;
- триадой «эмоции – мысли – действия», как комплексом, запускающим поведение человека;
- инструментом «Эмоциональные линзы», позволяющим осознать эмоцию;
- ролью негативных убеждений при возникновении деструктивных;
- ролью положительных эмоций, как основой для ресурсных состояний

Модуль 3. Компонент «Понимание другого»

Цель: научить участников
- определять индикаторы проявления эмоций, в поведении «Другого»;
- различать виды эмоций: ориентированные на усиление отношений и контакт, ориентированные на усиление дистанции и угрозу;
- диагностировать эмоциональное состояние собеседника, считывая мимический контур лица;
- модели общения в структуре «текст – подтекст – контекст», как важной составляющей в понимании собеседника;
- распознавать мета-сообщения в речи человека;

Модуль 4. Компонент «Управление собственными эмоциями»

Цель: проработать с участниками
- три ключевые группы техник при управлении собой: когнитивные, психофизиологические и коммуникативные;
- формулу перевода негативных установок в позитивные (на примере сложных ситуаций Компании);
- техники визуализации, как инструмент трансформации негативных переживаний в социально-развивающие;
- стратегии управления эмоциями в треугольнике «руководитель – внутренний клиент – внешний клиент» (приемы снятия напряжения в сложных ситуациях);
- способы регуляции и саморегуляции эмоциональных состояний.

Модуль 5. Компонент «Управление эмоциями другого»

Цель: разобрать с участниками
- коммуникативные техники, направленные на снижение эмоционального напряжения в диалоге;
- эмоциональный интеллект, как фактор, влияющий на взаимодействие с сотрудниками с разным типом готовности;
- техники взаимодействия с «внутренним клиентом» в кризисных и стабильных ситуациях;
- инструменты влияния на партнёров без опоры на формальную власть;
- инструмент продажи новой идеи P.S.F. (техника ценностного влияния на позицию партнёра).

Модуль 6. Роль эмоционального интеллекта в управлении конфликтом

Цель: показать участникам
- структуру конфликтной ситуации;
- типологию и уровни конфликта;
- стили поведения в конфликтной ситуации;
- контекст для каждого из стилей в модели Томаса-Килмана («мост» в рабочие ситуации);
- типы конфликтных личностей и алгоритм диалога с ними;
- способы фокусировки внимания сотрудника в конфликтном диалоге;
- модели убеждения и контраргументации в конфликтном взаимодействии;
- эффективную постановку вопросов, как способ мягкого влияния на конфликтную ситуацию.

ЭТАП ТРЕТИЙ.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

Программа построена таким образом, что постепенно погружает участников в узнавание собственных эмоций, помогая находить пусковые механизмы поведения, и перевести действия из внутреннего плана во внешние отношения. Рост эмоциональной осознанности происходит, в том числе, за счет групповой работы и обратной связи участников друг другу.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП.
ФИКСАЦИЯ ПРОГРЕССОВ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

В результате прохождения тренинга участники:

- повышают степень осознанности по отношению к собственным эмоциям;
- получают навык «считывать» эмоциональное состояние собеседника;
- отрабатывают приемы построения доверительных отношений с сотрудниками;
- на практике осваивают методики управления собственным состоянием в процессе управления;
- прокачивают навык управления и калибровки взаимных эмоций при возникновении сложных тем в общении;
- отрабатывают приемы и техники управления конфликтами.

Развитие эмоционального интеллекта – процесс, не имеющий конечного результата. Интенсивная тренинговая работа – способ направить, скорректировать и дать инструменты для контроля эмоций.

Если и Вы хотите поднять уровень взаимодействия между сотрудниками, наладить коммуникацию и, тем самым, увеличить эффективность совместных проектов, свяжитесь с нашими менеджерами. Мы создадим работающий продукт специально для Вас!

 

 

Ваши комментарии

Назад в блог