5 лучших статей FG Consulting 2019

Цифр много, есть что анализировать: и показатели Яндекс.Метрики, и аналитика социальных сетей, да еще сервис рассылки. Возникло желание обмануть систему, и субъективно расставить победителей «по личному мнению». Казалось, что оно точно совпадет с мнением читателей. Но первые же цифры стали показывать обратную картину: на первую строчку вырвалась статья, которой в личном рейтинге команды не было. Интрига? Ловите!

Первое место: ЛОВУШКА ТАЛАНТА

«Будущие лидеры» - сотрудники, которые, благодаря способности схватывать на лету, быстро попадают в категорию «звездных» и в управленческий кадровый резерв. Но это не гарантирует быстрого продвижения по карьерной лестнице, но гарантирует карьерный потолок. Невозможность компании удовлетворить стремления приводят к снижению вовлеченности, эффективности талантливого сотрудника, и отказу от идеальных рабочих условий, к всеобщему изумлению.

В попытке соответствовать корпоративным ожиданиям, человек попадает в ловушку: не использует суперспособность, гасит талант, превращаясь в автоматизированный рабочий станок.

Сначала сотруднику дают возможность проявить себя. Он благодарен за доверие и надеется на вознаграждение. Но идеализация способностей и профессиональных качеств окружающими набрасывают на сотрудника образ супергероя, который добровольно взваливает на себя груз ответственности за будущее компании. Идеализация накладывается на идентификацию, что запускает губительный процесс.

Вторую позицию занимает полезная на все времена инструкция ПУГАЮЩАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Вспомните ситуацию, в которой оценивались ваши работа, знания и способности. Какое ощущение от воспоминаний вы испытываете? Может азарт? Или возможность получить направление для дальнейшего движения? А может расценивали оценку как «пинок» для саморазвития? Возник ли тогда нужный для научения фон?

Сомневаюсь. Что-то подсказывает, что первой реакцией вылез страх и желание защититься. А издалека слышен голос учительницы: «А теперь убираем все с парты и достаем листочек с ручкой! Я сказала, убираем АБСОЛЮТНО ВСЕ с парты!!!»
Бррр… Наши реакции из детства, а потому безобидная оценка персонала с последующей обратной связью руководителя (человека, от которого так или иначе зависит будущее) в глазах сотрудников представляется высшим судом. Тревога, страх, осторожность и недоверие – вот что сопровождает стандартный ассессмент.



Третья строчка нашего чарта, и на ней еще одно удивление – ХОББИ И ЛИДЕРСТВО

Чувство контроля, постоянство и ясность – базовые психологические потребности человека, но при существующем количестве стрессоров, сложно достижимые. Всегда кто-то «дышит в спину», а пласты под ногами, как в компьютерной игре, постоянно движутся, да давая зафиксировать положение. Если человек – руководитель, то тут еще сложнее: мало того, что он сам от себя ждет полного контроля над происходящим, так этого же ждут сотрудники компании. Каждый уверен, что руководитель точно знает, куда все движется и зачем. Такой груз ответственности не дает выдохнуть, превращая жизнь в колесо, а человека в белку.

Хобби – способ контролировать хоть что-то. Без принуждения, в удовольствие, без серьезных последствий. Зона, где ясно, понятно и зависит только от человека и его вложений.

На четвертом месте видео от CEO FG Consulting Антона Макарова о том, как бороться со стрессом с помощью техники «Я-послание».

СТРЕСС-МЕНЕДЖМЕНТ: "Я-ПОСЛАНИЕ"

Финалим пятерку сильнейших пошаговой инструкцией, которая с годами не теряет актуальности, от гуру HR-а Ирины Катмаковой.

КАК ПОДВЕСТИ ИТОГИ РАБОТЫ С СОТРУДНИКАМИ 

А теперь самое интересное. Необходимо вспомнить, менялись ли стратегия и цели в течение года. Если в какой-то момент вы меняли направление, то важно знать, донесли ли вы это сотрудников, была ли презентация или разговор о постановке новых задач. Одна из распространенных ошибок руководителей заключается в домыслах, что сотрудники сами заметят перемены в компании и догадаются, что нужно бежать в другую сторону. Но это не так. У руководителя больше информации и понимания о происходящем, он (и только он) способен связывать события, анализировать новые вводные и делать выводы. Среднестатистический сотрудник ничего этого делать не будет, поэтому необходимо объяснять, а иногда не один раз.

 

Когда-то мы решили, что хотим делиться полезным не только в рамках тренинга. За 15 лет работы скопилось достаточно материала, чтобы отдавать его просто так. Мы благодарны, что вы поддержали идею, и читаете блог FG Consulting. Обещаем, в 2020 году будет больше, лучше и полезнее!

 

 

Ваши комментарии

Назад в блог