Кейс "Поэтапное стратегическое планирование"

Цель: спланировать точки развития компании на год

Задачи:

1. Подвести итоги прошедшего года
2. Сравнить итоги с предыдущим планированием
3. Выявить достижения и нерешенные задачи
4. Спланировать стратегию развития компании с учетом «долгов» и новых целей
5. Проинформировать коллег о том, как было, как есть, и как должно стать к началу следующего года
6. Убедиться, что для каждого стратегия понятна и принята

Как это происходит в FG Consulting

Первый этап. CEO FG Consulting Антон Макаров лично разрабатывает и рассылает опросный лист каждому сотруднику компании. Он мог бы доверить разработку анкеты кому-то из нас, но только руководитель понимает, какая информация необходима для обзора на 360⁰ и сопоставления результатов с планируемым.

Вот так выглядела анкета в этом году:

Второй этап. В течение недели заполненные анкеты возвращаются. CEO выстраивает график индивидуальных интервью и информирует об этом сотрудников.

Третий этап. Чтобы интервью получилось объективным и привело к результатам, Антон достает анкеты прошлого года (в том числе собственную), и решает задачу под кодовым названием «Вспомнить всё!». Сложные проекты и нестандартные решения, уровень вовлеченности и роли сотрудников, достижения и недоработки за год, а не за последний квартал.

Человеку свойственно менять приоритеты, и это важно замечать. Вчера нравилось заниматься методической частью, а сегодня стал в ней проваливаться. В чем дело? Приелся формат или наскучила однотипная работа? Или сотрудник стал показывать высокие результаты в другой сфере, и уже нет смысла пытаться удержать его на предыдущем уровне? Так складывается потенциал команды, и подбираются инструменты мотивации в дальнейшем.

Четвертый этап. Интервью выстраивается по плану, заданному анкетой. Основная задача этапа – дополнить и уточнить. В личной беседе может оказаться, что написанное стоит понимать совсем не так, а на самом деле…

Беседа – создание единого смыслового поля с учетом опыта, убеждений и еще много чего стоящего за спинами собеседников. И с этого ракурса диалог двух людей становится гораздо большим, чем сухие факты.

В интервью CEO проясняет личные цели, планы и субъективную точку зрения сотрудника. В нашем случае, Антон советуется и интересуется личным мнением каждого о том, куда должна двигаться компания, и какими способами решить нависшие угрозы.

Что это дает руководителю? Информацию и доверие команды.

Что это дает сотруднику? Ощущение значимости и причастности к общему делу.

Пятый этап. Сбор планов на год, поквартально и на ближайший месяц. Тезисно, буллитами, по 3-5 пунктов для каждого периода.

Шестой этап. Весь пул информации анализируется, оцифровывается и превращается в стратегический вектор развития для сотрудников, отделов и компании.

А дальше самое интересное, но, по статистике, непопулярное.

Седьмой этап. Мы собираемся на стратегическую сессию, где CEO подробно рассказывает о достижениях и «долгах» прошлого года, показывает графики, красиво рисует на доске, ставит новые цели и дает вводные на год.

Команда накидывает дополнения, предложения и комментарии, уточняет поставленные задачи.

Стратегическая сессия для FG Consulting – слет единомышленников и возможность задать вопросы коллегам, запланировать совместные проекты и поделиться знаниями. Для нас это особенно ценно, так как уже через неделю тренеры разлетятся по стране, и следующий offline-слет случится не раньше июля!

Восьмой этап. Понимание и принятие корпоративной стратегии обеспечивают ежемесячные и ежеквартальные планы. Они создают основу для стратегического планирования на следующий год, и об этом важно не забывать, чтобы не подойти к январю «пустыми».

Как говорит Антон Макаров: «Чтобы понимать куда двигаться, нужно знать, где мы стоим. Только так наращивается «мышечная масса» компании».

В чем преимущества такого подхода?

Он кажется излишне ресурсозатратным. Но поэтапное стратегическое планирование – это возможность одновременно решить ряд важных задач:
- проанализировать итоги
- освежить коммуникацию с командой
- построить планы для каждого отдела
- скорректировать взаимодействие между отделами
- увидеть потенциал каждого сотрудника и использовать его для развития компании
- оценить собственный вклад, как руководителя, и проложить путь к новым горизонтам.

Главное

Вам подойдет поэтапное стратегическое планирование, если нужно наметить шаги по развитию сотрудников и бизнеса, подсветить системные проблемы на командном уровне, пробелы и возможности роста сотрудников и компании.

Сложно начать, но бонусы поэтапного стратегического планирования неоспоримы. Если вы хотите воспользоваться этим инструментом, но не знаете, как выстроить процесс, свяжитесь с нами, мы с удовольствием поможем!

 

Материал подготовила: Алевтина Попкова

 

 

Ваши комментарии

Назад в блог